Главная / Статьи / Красота и дизайн / Теория цвета как основа для дизайна
4523

Теория цвета как основа для дизайна

Окружающий мир отличается разнообразием цветов и оттенков, которые вызывают в нас приятные чувства и влияют на возникновение эмоций. Чтобы глубже понять эти особенности, необходимо исследовать теорию цвета.

Дизайнеры пользуются цветами как руководящим принципом, имеющим важное значение в живописи и дизайне, с использованием комплементарных цветов, сплит-комплементарных, триадических и т. д.

Знание теории цвета поможет достичь лучших результатов в получении нужного тона, а также в степени насыщенности и яркости. В статье упоминаются основы этой теории и советы по достижению идеального дизайна.

Основы теории

Для понимания цвета необходимо различать категории цветового круга.

Основные цвета используются для получения остальных цветов. Это красный, синий и желтый.

Вторичные цвета получают путем совмещения двух основных. Это оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Третичные цвета создаются смешиванием основных со вторичными. Это красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, желто-зеленый и желто-оранжевый.

Колористика

Тон подразумевает цветовой пигмент и дает право называться соответствующим цветом.

Хроматичность определяет чистоту цвета. Высокая хроматичность тона указывает на отсутствие черного, белого, серого. Дизайнеру рекомендуется избегать тонов со схожими свойствами и использовать те, чья хроматичность отличается на несколько оттенков.

Насыщенность определяет тон при разных условиях освещения. Цветовое соответствие достигается использованием приближенных к природным степеней насыщенности.

Тональности можно добиться добавлением в тон серого. Из-за тусклости подходит не для всех дизайнерских решений. Добавляется при необходимости включения винтажного эффекта в проект.

Тени применяются путем добавления в тон черного.

Оттенок является противоположностью тени и отражается добавлением белого. Оттенки применяются в сфере женского дизайна и т. д.

Смешивание цветов

С помощью цветовой палитры дизайнеры получают нужные решения в проектировании UI или логотипов. Профессионалы создают фирменные стили, удовлетворяющие запросы целевой аудитории.

В арсенале дизайнера широкий диапазон цветовых схем, которые позволяют создать визуально привлекательный дизайн. Цветовые палитры используются в форме распознаваемых компьютером HEX-кодов.

Разновидности палитр

Монохроматическая. Основывается на использовании одного цвета и теней. Является приоритетным решением, за счет контраста оттенков создает привлекательный дизайн.

Аналоговая. Создается из располагающихся рядом цветов и используется для создания дизайна без контрастов.

Комплементарная. Строится на основе контраста двух цветов круга.

Сплит-комплементарная. Суть в той же контрастности цветов, только один из них разбивается на два соседних.

Триадическая. Строится из трех равноудаленных друг от друга цветов круга с целью получения контраста и гармонии.

Прямоугольная. Включает две пары комплементарных цветов и используется для создания эффектных изображений.

Итог

Изучение колористики позволит начать самостоятельный сбор базы навыков для воспроизведения дизайнерских решений. Помимо теоретических основ дизайнеры должны понимать такие факторы, как эмоции целевой аудитории, ее региональные психологические особенности и задачи самого бренда. Для создания уникальных проектов используются формальные и интуитивные принципы работы с цветом.

БЫЛА ЛИ СТАТЬЯ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ?

0 0
Заказать Задать вопрос